Частенько вижу в газетах объявления о том, что продаются щенки джек-рассел-терьера, а так как название породы не все знают, то в скобках указывается, что это собачка из кинофильма «Маска». После "Комиссара Рекса" и "К-911" все покупают овчарок, после "101 далматинец" - далматинов, после сериала "Участок" - бладхаундов… Политики и звезды шоу-бизнеса также влияют на то, какие собаки появляются в российских семьях. Глюкоза со своим доберманом Люком вызвала устойчивый спрос на щенков добермана, ну о популярности лабрадора как президентской собаки и говорить не стоит, наверно нет ни одного двора, где бы не было лабрадора. Так и образуется мода на ту или иную породу.
Но мода на породу только портит ее, и ответственные заводчики потом годами, а то и десятилетиями расхлебывают труды горе разведенцев. Повальная мода на маленьких собак длится уже более десяти лет. Русские той-терьеры, чихуахуа, йоркширские терьеры теперь такая же часть имиджа и жизни светской дамы, как прическа, одежда и наращивание ногтей. Женщинам такие маленькие собаки вместо кукол, нянькаются с ними, как с детьми, одежку разную покупают, в spa салоны водят, даже прогулками не затрудняются: в лоток учат в туалет ходить, собачка порой на улице и шага сделать боится, вся ее жизнь на атласной подушке дома и в лучшем случае на руках у хозяйки. При этом о породности, психике и здоровье маленьких собак никто и не задумывается, в разведение пускают всех животных, только «очень хорошо» на выставке получат, вяжут собак в соседнем подъезде, а бизнесмены от собаководства еще и на поток ставят «производство» щенков маленьких пород, подделывают документы, продают больных и непородных собак.
Еще десять лет назад была мода на собак, как их называют обыватели, «бойцовых пород», а также на серьезных, служебных псов. Их брали, все кому не лень, а заниматься было некогда, так и появлялись готовые кандидаты в «горячие» новости: собака покусала ребенка, на женщину набросился питбультерьер. Так может пусть лучше модницы своим йоркам наращивание ресниц делают, чем в очередной раз слышать по телевизору, что где-то пострадал человек от глупости и лени владельца собаки, купленной в дань моде. Кстати, насчет ресниц: сейчас действительно в салонах для собак все чаще и чаще спрашивают эту услугу, и модным леди без разницы, что длинные ресницы могут поранить собачке глаза. Штамповка доберманов привела к тому, что за породой закрепилась дурная слава истеричной, злобной собаки. После фильма "Тернер и Хуч" стали модными бордоские доги: до сих пор можно встретить бескостных, легких бордосов с белыми пятнами, с отдышкой и проблемами опорно-двигательного аппарата. А тонкие и звонкие ротвейлеры, самые частые участники скандальных новостей! Куда девались мощные, спокойные служебные собаки, с красивыми головами и устойчивой психикой? Агрессивные, безумные таксы с проблемами позвоночника и конечностей – уже грустная картинка наших дней.
Почему люди так безоглядно принимают на веру все, что видят? В фильмах собаки представляются как умные, приветливые, все понимающие, только что не говорящие существа, а на деле оказывается, что щенок «глуп», что его еще дрессировать надо и ухаживать за шерстью, а он писает, какает и мебель грызет. Собака отправляется на улицу, а горе владелец ищет дальше свою умнейшую Лесси, которая должна быть такая без каких либо усилий с его стороны.
Если вы еще не взяли собаку, а только выбираете, остановитесь, не покупайте щенка модной породы, подумайте, ведь мода на собак, как и на одежду, косметику, парфюм и дизайн ногтей, мимолетна, а пес будет членом вашей семьи долгие годы.
Статья взята с
http://doggi.ru